Сторінки блога

середа, 19 жовтня 2016 р.

Підготовка до олімпіади з біології


Игровые задания

Чайнворд «Споровые растения»

1. Спороносный колосок хвоща или плауна. 2. Ископаемое древовидное растение из плауновидных. 3. Декоративный папоротник с длинными мечевидными непарноперистосложными листьями, выращиваемый как комнатное растение. 4. Мох, образующий торф. 5. Примитивный мох, относящийся к печеночникам, имеющий пластинчатое слоевище, стелющееся по земле. 6. Женская гамета, образующаяся в архегонии на половом поколении споровых растений. 7. Небольшой водный папоротник, способный поглощать атмосферный азот. 8. Декоративный папоротник «венерин волос», выращиваемый как комнатное растение. 9. Разноспоровый водный папоротник с листьями, напоминающими листья кислицы, разводимый как декоративное растение в аквариумах.

(Ответы. 1. Стробил. 2. Лепидодендрон. 3. Нефролепис. 4. Сфагнум. 5. Маршанция. 6. Яйце-клетка. 7. Азолла. 8. Адиантум. 9. Марсилия.)

Головоломка «Хвощи»

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии прочитайте ее.

(Ответ. Хвощ полевой – трудноискоренимый сорняк.)

Головоломка «Плауны»

Найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество сегментов, прочитайте, что здесь зашифровано.

(Ответ. Плауны нуждаются в охране.)

Лишнее изображение

Найдите на каждом рисунке одно лишнее изо-бражение из четырех. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Каким общим понятием можно наз-вать три оставшихся растения?
 
(Ответ. Рис. 1 – Хвощ; мхи. Рис. 2 – Плаун; папоротники.)

Немає коментарів:

Дописати коментар