Биологические лабиринты в работе с одаренными детьми.
Цель: проконтролировать знание учащихся.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся.«Биологические лабиринты» - это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой  теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От  прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными  и неверными
Как работать с лабиринтами
1.      Прочитайте тезис № 1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов
2.      Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.
3.      Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.
4.      По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Например,1-2-6-8-…-20. главное условие - начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное. 
5.      Выполнив работу, учащийся сдает ее на проверку учителю.
6.      Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. Причем в некоторых случаях полученное слово нужно читать справа налево. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.
| 
И.1.Все организмы делятся на царства: Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные | 
Б.6.Бактерии могут обитать в живых организмах | 
В.11.Амеба относится к простейшим организмам | 
Г.16.Царство Животные делят на позвоночных и беспозвоночных | ||||
| 
Да-2 | 
Нет-7 | 
Да-2  | 
Нет-7 | 
Да-12 | 
Нет-16 | 
Да-12 | 
Нет-17 | 
| 
К. 2.Бактерии самые примитивные  одноклеточные организмы | 
Д. 7.Гриб-трутовик паразитирует на живых деревьях | 
Е. 12.Насекомые – самая малочисленная группа животных | 
М.17.Повтори материал данной темы, а затем вернись к решению лабиринта | ||||
| 
Да-3 | 
Нет-8 | 
Да-2 | 
Нет-11 | 
Да-17 | 
Нет-7 | ||
| 
И. 3.Растения бывают споровые и семенные | 
О. 8.Царство Животные насчитывает около 1,5 млн. видов | 
А. 13.Жаба относится  пресмыкающимся | 
П. 18.Простейшие произошли от бактерий | ||||
| 
Да-4 | 
Нет-8 | 
Да-7 | 
Нет-12 | 
Да-18 | 
Нет-14 | 
Да-14 | 
Нет-17 | 
| 
Н.4.Земноводные не имеют позвоночника | 
Й. 9.Птицы – позвоночные животные | 
Ш. 14.Черви и членистоногие – позвоночные животные | 
И. 19.Бактерии имеют ядро | ||||
| 
Да-5 | 
Нет-9 | 
Да-13 | 
Нет-14 | 
Да-15 | 
Нет-19 | 
Да-18 | 
Нет-20 | 
| 
Р. 5.Эвглена обитает в воде | 
С. 10.Только зеленые растения могут образовывать органические вещества | 
Т. 15.Бактерии в переводе с греческого означает «палочка» | 
Л.20.Царство Растения насчитывает 350 тыс. видов. | ||||
| 
Да-9 | 
Нет-10 | 
Да-2 | 
Нет-15 | 
Да-19 | 
Нет-20 | ||
1-2-3-4-9-13-14-19-20
икинйашил-лишайники
икинйашил-лишайники

Немає коментарів:
Дописати коментар