вівторок, 11 жовтня 2016 р.

Біологічні лабіринти у роботі з обдарованими дітьми



Биологические лабиринты в работе с одаренными детьми.

Цель: проконтролировать знание учащихся.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся.«Биологические лабиринты» - это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой  теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От  прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными  и неверными
Как работать с лабиринтами
1.      Прочитайте тезис № 1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов
2.      Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.
3.      Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.
4.      По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Например,1-2-6-8-…-20. главное условие - начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное. 
5.      Выполнив работу, учащийся сдает ее на проверку учителю.
6.      Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. Причем в некоторых случаях полученное слово нужно читать справа налево. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.
И.1.
Все организмы делятся на царства: Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные
Б.6.
Бактерии могут обитать в живых организмах
В.11.
Амеба относится к простейшим организмам
Г.16.
Царство Животные делят на позвоночных и беспозвоночных
Да-2
Нет-7
Да-2 
Нет-7
Да-12
Нет-16
Да-12
Нет-17
К. 2.
Бактерии самые примитивные  одноклеточные организмы
Д. 7.
Гриб-трутовик паразитирует на живых деревьях
Е. 12.
Насекомые – самая малочисленная группа животных
М.17.
Повтори материал данной темы, а затем вернись к решению лабиринта
Да-3
Нет-8
Да-2
Нет-11
Да-17
Нет-7


И. 3.
Растения бывают споровые и семенные
О. 8.
Царство Животные насчитывает около 1,5 млн. видов
А. 13.
Жаба относится  пресмыкающимся
П. 18.
Простейшие произошли от бактерий
Да-4
Нет-8
Да-7
Нет-12
Да-18
Нет-14
Да-14
Нет-17
Н.4.
Земноводные не имеют позвоночника
Й. 9.
Птицы – позвоночные животные
Ш. 14.
Черви и членистоногие – позвоночные животные
И. 19.
Бактерии имеют ядро
Да-5
Нет-9
Да-13
Нет-14
Да-15
Нет-19
Да-18
Нет-20
Р. 5.
Эвглена обитает в воде
С. 10.
Только зеленые растения могут образовывать органические вещества
Т. 15.
Бактерии в переводе с греческого означает «палочка»
Л.20.
Царство Растения насчитывает 350 тыс. видов.
Да-9
Нет-10
Да-2
Нет-15
Да-19
Нет-20




Ключ к лабиринту
1-2-3-4-9-13-14-19-20
икинйашил-лишайники

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ

В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации, вырабатываются навыки работы в парах, появляется потребность самостоятельно привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся.

Немає коментарів:

Дописати коментар

СПОДОБАЛАСЬ СТАТТЯ? ПОДІЛИСЬ З ДРУЗЯМИ!