Биологические лабиринты в работе с одаренными детьми.
Цель: проконтролировать знание учащихся.
Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся.«Биологические лабиринты» - это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными и неверными
Как работать с лабиринтами
1. Прочитайте тезис № 1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов
2. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.
3. Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.
4. По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Например,1-2-6-8-…-20. главное условие - начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное.
5. Выполнив работу, учащийся сдает ее на проверку учителю.
6. Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. Причем в некоторых случаях полученное слово нужно читать справа налево. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.
И.1.
Все организмы делятся на царства: Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные |
Б.6.
Бактерии могут обитать в живых организмах |
В.11.
Амеба относится к простейшим организмам |
Г.16.
Царство Животные делят на позвоночных и беспозвоночных | ||||
Да-2
|
Нет-7
|
Да-2
|
Нет-7
|
Да-12
|
Нет-16
|
Да-12
|
Нет-17
|
К. 2.
Бактерии самые примитивные одноклеточные организмы |
Д. 7.
Гриб-трутовик паразитирует на живых деревьях |
Е. 12.
Насекомые – самая малочисленная группа животных |
М.17.
Повтори материал данной темы, а затем вернись к решению лабиринта | ||||
Да-3
|
Нет-8
|
Да-2
|
Нет-11
|
Да-17
|
Нет-7
| ||
И. 3.
Растения бывают споровые и семенные |
О. 8.
Царство Животные насчитывает около 1,5 млн. видов |
А. 13.
Жаба относится пресмыкающимся |
П. 18.
Простейшие произошли от бактерий | ||||
Да-4
|
Нет-8
|
Да-7
|
Нет-12
|
Да-18
|
Нет-14
|
Да-14
|
Нет-17
|
Н.4.
Земноводные не имеют позвоночника |
Й. 9.
Птицы – позвоночные животные |
Ш. 14.
Черви и членистоногие – позвоночные животные |
И. 19.
Бактерии имеют ядро | ||||
Да-5
|
Нет-9
|
Да-13
|
Нет-14
|
Да-15
|
Нет-19
|
Да-18
|
Нет-20
|
Р. 5.
Эвглена обитает в воде |
С. 10.
Только зеленые растения могут образовывать органические вещества |
Т. 15.
Бактерии в переводе с греческого означает «палочка» |
Л.20.
Царство Растения насчитывает 350 тыс. видов. | ||||
Да-9
|
Нет-10
|
Да-2
|
Нет-15
|
Да-19
|
Нет-20
|
1-2-3-4-9-13-14-19-20
икинйашил-лишайники
икинйашил-лишайники
Немає коментарів:
Дописати коментар